Если собственник не оставил завещание на свою недвижимость, то получить имущество в наследство после его смерти могут в первую очередь его дети, муж или жена и родители, а затем внуки и их потомки, братья и сестры, дедушка и бабушка, племянники и племянницы, а потом все остальные.
Для получения недвижимого имущества в наследство по закону, в течение полугода после смерти наследодателя, им нужно его принять, т.е. предпринять действия по пользованию и обладанию. Если принять в наследство надо квартиру, достаточно начать проживать в ней или оплачивать коммунальные услуги, если принять надо землю, достаточно оплатить земельный налог, или другими способами обозначить свое желание владеть ею.
Если в течение полугода после кончины наследодателя люди таким способом вступили в наследство, далее в любое время, когда будет удобно, им надо будет получить у нотариуса свидетельство на наследство. Для этого нужно подать нотариусу заявление, а также предъявить ему документы, подтверждающие право на наследование по закону. Это могут быть бумаги, удостоверяющие факт брака или родства с наследодателем, например, свидетельство о браке или рождении.
Если о наследстве имеется спор, и на имущество претендует несколько людей, то свидетельство никому не выдадут до тех пор, пока конфликт не будет урегулирован судом. Но после того как нотариус определится с точным и окончательным списком наследников по закону, каждому из них будет выдано свидетельство, подтверждающее право на определенное имущество, в том числе недвижимость (или долю в ней).
После получения свидетельства о наследовании, право на имущество надо оформить в Росреестре, получив свидетельство о праве собственности. Далее на основании этого свидетельства о собственности, унаследованное имущество можно будет продавать, сдавать в наем или аренду, дарить и любым другим образом распоряжаться им.
Форма заявления для регистрации прав граждан на наследуемую недвижимость утверждена Приложением № 1 к приказу Минэкономразвития № 722 от 2013 года. Скачать заявление можно здесь.
Этот перечень не является исчерпывающим, Росреестр может затребовать дополнительные бумаги.
Документы можно подать:
Получить готовое свидетельство также можно лично или с помощью представителя, в Росреестре или через МФЦ. Срок регистрации прав составляет 10 дней со дня получения заявления.
Днем приема заявки считается день ее получения Росреестром. Если заявление подается через МФЦ, днем приема также является день получения его Росреестром.
Росреестр может отказать в регистрации недвижимости, полученной в наследство по закону.
Незаконный отказ можно опротестовать в суде. Если вы не готовы самостоятельно составлять иск и участвовать в судопроизводстве, помочь вам может юрист нашей компании.
Также вы можете воспользоваться услугами по регистрации полученной вами в наследство недвижимости. Действуя от вашего имени и в ваших интересах, наши специалисты соберут необходимую документацию, проведут все согласования и переговоры с заинтересованными сторонами и зарегистрируют ваше право на имущество.
Вам нужно прийти к нотариусу и поставить на доверенности подпись. Далее останется только дождаться, пока мы выполним необходимые процедуры.
Услуги регистрации унаследованной недвижимости включают в себя:
Мы гарантируем, что все документы будут составлены в полном соответствии с законом и требованием Росреестра, а вероятность отказа будет стремиться к нулю.
Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы о порядке и особенностях регистрации полученной по наследству недвижимости, получить исчерпывающий ответ от специалиста вы можете на консультации. Договориться о встрече можно по указанному на сайте телефону.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.