В случае включения наследника в завещание, ему надо в течение шести месяцев после кончины наследодателя «принять» его имущество, показав таким способом свое желание на получение наследства. Принять наследство можно следующими методами — либо запросить у нотариуса свидетельство о праве на наследство, либо начать распоряжаться унаследованным имуществом.
Например, если принять в наследство надо квартиру, достаточно начать проживать в ней или оплачивать коммунальные услуги. Если принять надо землю, достаточно съездить туда на выходные, обеспечить охрану участка, оплатить земельный налог, или другими способами обозначить свое желание владеть им. И тогда будет считаться, что наследник изъявил желание получить имущество в наследство.
Вопреки расхожему мнению, наследство не всегда является однозначным преимуществом, т.к. наследуются не только вещи, но и долги. Если минусы от наследства перекрывают плюсы, наследник может от него отказаться, или попросту не принимать наследство.
Если о наследстве имеется спор, а завещание пытаются опротестовать полностью или частично, то свидетельство нотариус не выдаст до тех пор, пока спор не будет урегулирован судом. Но после того как нотариус определится с точным и окончательным списком наследников по завещанию, каждому из них будет передан документ, подтверждающий право на определенное имущество, в том числе недвижимость или долю в ней.
Свидетельство нотариус выдаст наследникам в долях, указанных завещателем. Если завещатель не указал в доли наследников, то имущество считается завещанным в равных долях.
После получения свидетельства о наследовании недвижимости или ее доли, право на это имущество надо зарегистрировать в Росреестре, получив свидетельство о праве собственности. Далее на основании свидетельства о собственности, унаследованное имущество можно будет продавать, сдавать в наем или аренду, дарить и любым другим образом распоряжаться им.
Форма заявления для регистрации прав граждан на наследуемую недвижимость утверждена Приложением № 1 к приказу Минэкономразвития № 722 от 2013 года. Скачать заявку можно здесь.
Этот список не является окончательным. В зависимости от обстоятельств, Росреестр может затребовать дополнительные бумаги.
Документы можно подать:
Получить готовое свидетельство также можно лично или с помощью представителя, в Росреестре или через МФЦ. Срок регистрации прав составляет 10 дней со дня получения заявления.
Днем приема заявки считается день его получения Росреестром. Если заявление подается через МФЦ, днем приема также является день получения его Росреестром. Росреестр может отказать в регистрации недвижимости, полученной в наследство.
Незаконный отказ можно опротестовать в суде. Если вы не готовы самостоятельно составлять иск и участвовать в судопроизводстве, помочь вам может юрист нашей компании.
Также вы можете воспользоваться нашими услугами по регистрации полученной вами в наследство недвижимости. Действуя от вашего имени и в ваших интересах, наши специалисты соберут необходимую документацию, проведут все согласования и переговоры с заинтересованными сторонами и зарегистрируют ваше право на имущество.
Вам нужно будет лишь посетить нотариуса в удобное для вас время и поставить на доверенности подпись. Далее останется только дождаться, пока мы выполним необходимые процедуры.
Услуги регистрации унаследованной недвижимости включают в себя:
Мы гарантируем, что все документы будут составлены правильно, в точном соответствии с законом и требованием Росреестра, а вероятность отказа будет стремиться к нулю.
Если у вас появились вопросы о порядке и особенностях регистрации полученной по наследству недвижимости, получить исчерпывающий ответ от специалиста вы можете на консультации. Договориться о встрече можно по указанному на сайте телефону.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.