Присоединение чердака

Стоимость – от 50.000 руб Срок – от 60 дней

Присоединить чердак можно, приобретя его в собственность. Процесс оформления права регулируется Гражданским и Жилищным кодексом, Постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 года, и т.п.

Порядок присоединения чердака зависит от того, кто изначально является его собственником – государство, город, жильцы дома или и вовсе частное лицо, оформившее ранее чердак на себя, и у кого его придется приобретать. Также возможность получения чердака зависит от того, является ли он обособленным помещением, не имеющим технического назначения. В ряде случаев, в зависимости от состояния и функционального назначения отдельного чердака, а также того, является ли здание объектом исторического наследия, будет зависеть сама возможность его покупки и последующей реконструкции (присоединения к квартире).

В многоквартирном здании чердак – это общая долевая собственность всех его жильцов, приватизировавших свои квартиры, поэтому от них нужно получить разрешение на выкуп, которое они могут дать только на общем собрании. Проблема оформления чердака может возникнуть уже на этом этапе, т.к. у собственников квартир могут отсутствовать какие-либо мотивы на передачу помещения или его части одному отдельному лицу.

Для передачи чердака в собственность понадобится его реконструкция, поэтому собственники должны также принять решение о том, что помещение реконструируется. Решение должно быть принято кворумом в 2/3 голосов. После получения решения о реконструкции и разрешения на его выкуп нужно согласовать переустройство и перепланировку, осуществить строительные работы, и зарегистрировать договор купли-продажи чердака в Росреестре.

Порядок приобретения чердака:

  • Правовой анализ юридической и технической документации, относящейся к дому в целом, и чердаку в частности на предмет потенциальной возможностей приобретения чердака.
  • Принятие решения жильцов о реконструкции чердака.
  • Получение разрешения от ТСЖ на это.
  • Вызов специалиста из БТИ и выделение чердака из общей долевой собственности.
  • Проведение обмеров чердака.
  • Разработка проекта перепланировки чердака.
  • Согласование перепланировки чердака в Мосжилинспекции.
  • Осуществление строительных работ и ввод помещения в эксплуатацию.
  • Внесение изменений в техническую документацию чердака и здания в целом.
  • Заключение договора купли-продажи чердака.
  • Подготовка документов для регистрации права на чердак.
  • Внесение записи в ЕГРП.

Для согласовании перепланировки и переустройства в Мосжилинспекции нужны:

  • Заявление по форме. Скачать его можно здесь.
  • Документ о праве на помещение.
  • Проект перепланировки или приспособления помещения для современного использования.
  • Техпаспорт чердака.
  • План чердака и экспликация.
  • Выписка из техпаспорта и справка о состоянии чердака.
  • Разрешение собственников квартир в доме.
  • План здания (копия техпаспорта), подготовленный по итогам его инвентаризации и содержащий информацию об общем имуществе в доме.
  • Договор о передаче чердака в собственность.

В отличие от аренды чердака, процесс его покупки с целью перепланировки включает множество сложностей, зависит от нюансов каждого отдельного случая и точный исход спрогнозировать крайне сложно. Поэтому, если вам заранее обещают стопроцентный положительный результат, верить этому надо с очень большими оговорками. Тем не менее, специалисты, обладающие нужным опытом, могут сделать очень многое для достижения желаемой цели.

Если вам нужно присоединить чердак многоквартирного дома, вы можете воспользоваться профессиональной поддержкой наших экспертов, которые урегулируют все организационные вопросы за вас – вам надо лишь подготовить доверенность на право осуществлять указанную деятельность в ваших интересах.

Как самостоятельно оформить кадастровый паспорт?
Кадастровый паспорт
за 1 день!

Мы получим бумажный кадастровый паспорт на ваш объект за сутки. Срочная процедура выдачи паспорта абсолютно законна, однако требует дополнительной оплаты за скорость. Убедиться в актуальности и юридической силе готового документа вы сможете через сайт Росреестра.

Стоимость кадастрового паспорта за 24 часа —

7000
P
Роберт Иванов (г. Москва)
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Наиль Мухамедов (г. Москва)
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.