Выкуп чердака в собственность

Стоимость – от 50.000 руб Срок – от 60 дней

Процесс получения чердака в собственность регулируется Гражданским и Жилищным кодексом, Постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 года, и т.п.

Порядок получения чердака зависит от того, кто является его собственником – государство, город, жильцы дома или и вовсе частное лицо, оформившее ранее чердак на себя. Также возможность получения чердака зависит от того, является ли он обособленным помещением, не имеющим технического назначения.

В многоквартирном здании чердак – это общая долевая собственность всех его жильцов, приватизировавших свои квартиры, поэтому от них нужно получить разрешение на выкуп, которое они могут дать на общем собрании. Проблема оформления чердака может возникнуть уже на этом этапе, т.к. у собственников квартир могут отсутствовать какие-либо резоны на передачу помещения или его части одному отдельному лицу.

Для передачи чердака в собственность понадобится его реконструкция, поэтому собственники должны также принять решение о том, что помещение реконструируется.

На собрании будет принято одно из следующих решений:

  • О реконструкции чердака с уменьшением долевой собственности (выкуп долей собственников).
  • О предоставлении чердака в аренду.
  • О предоставлении чердака в безвозмездное пользование.
  • Об отказе в предоставлении чердака.

Решение должно быть принято кворумом в 2/3 голосов. После получения решения о реконструкции и разрешения на его выкуп нужно осуществить работы по реконструкции, а также внести изменения в техническую документацию, составив технический паспорт, а затем заключить договор купли-продажи и оформить его в Росреестре.

Порядок приобретения чердака:

  • Правовой анализ юридической и технической документации, относящейся к дому в целом, и чердаку в частности на предмет потенциальной возможностей приобретения чердака.
  • Принятие решения жильцов о реконструкции чердака.
  • Получение разрешения от ТСЖ на это.
  • Вызов специалиста из БТИ и выделение чердака из общей долевой собственности.
  • Проведение обмеров чердака.
  • Разработка проекта перепланировки чердака.
  • Согласование перепланировки чердака.
  • Осуществление строительных работ и ввод помещения в эксплуатацию.
  • Внесение изменений в техническую документацию чердака и здания в целом.
  • Заключение договора купли-продажи чердака.
  • Подготовка документов для регистрации права на чердак.
  • Внесение записи в ЕГРП.

Согласованием перепланировки занимается Мосжилинспекция. Административный регламент по согласованию перепланировки установлен Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП от 25 октября 2011 года.

Заказать согласование перепланировки могут:

  • Организации, являющиеся собственниками помещения.
  • Граждане, являющиеся собственниками помещения
  • Все члены семьи нанимателя, оформленные по договору соцнайма в помещении, которое планируется соединить с чердаком.
  • Уполномоченные ими лица, действующие по доверенности.

Для согласовании перепланировки в Мосжилинспекции нужны:

  • Заявление по форме. Скачать его можно здесь.
  • Документ о праве на помещение.
  • Проект перепланировки или приспособления помещения для современного использования.
  • Техпаспорт чердака.
  • План чердака и экспликация.
  • Выписка из техпаспорта и справка о состоянии чердака.
  • Разрешение собственников квартир.
  • План здания (копия техпаспорта), подготовленный по итогам его инвентаризации и содержащий информацию об общем имуществе в доме.
  • Договор о передаче чердака в собственность.

Если вам нужно получить чердак многоквартирного дома в собственность, вы можете воспользоваться профессиональной поддержкой наших экспертов, которые урегулируют все организационные вопросы за вас – вам надо лишь подготовить доверенность на право осуществлять указанную деятельность в ваших интересах.


Как самостоятельно оформить кадастровый паспорт?
Кадастровый паспорт
за 1 день!

Мы получим бумажный кадастровый паспорт на ваш объект за сутки. Срочная процедура выдачи паспорта абсолютно законна, однако требует дополнительной оплаты за скорость. Убедиться в актуальности и юридической силе готового документа вы сможете через сайт Росреестра.

Стоимость кадастрового паспорта за 24 часа —

7000
P
Роберт Иванов (г. Москва)
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Наиль Мухамедов (г. Москва)
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.