Работы по определению места расположения строения на участках земли (привязка) и последующее отражение итогов работ в кадастровом паспорте — это процесс внесения или уточнения данных в кадастр недвижимости по итогам государственного кадастрового учета, который находится в ведении Росреестра.
Кадастровый паспорт — это выписка из ГКН, характеризующая недвижимость — здание, сооружение, помещение или земельный участок. Кадастровый паспорт предоставляется Росреестром. Форма паспорта регулируется Приказом Минэкономразвития № 504 от 2014 года.
Привязка осуществляются Росреестром на основании приказа Минэкономразвития № 810 от 2012 года, закона № 122-ФЗ от 1997 года, Земельного кодекса и прочих актов.
Следуя положениям приказа и согласуясь с другими нормами действующего законодательства, Росреестр отображает в ГКН сведения о кадастровом номере участка, на котором находится постройка, а также о номере сооружения, при условии наличия таких данных в составе межевого или технического плана.
Основаниями для привязки объекта недвижимости могут являться:
Также основаниями для привязки могут являться:
Важными для кадастрового учета бумагами также являются:
Внесение строений в кадастровый паспорт (привязка) осуществляется Росреестром на основании поданного заявления — бесплатно.
С заявлениями могут обратиться:
Пакет документации представляется непосредственно в Росреестр или через МФЦ. Заявление надо подать в Росреестр или МФЦ по месту расположения недвижимости. Если объект находится в нескольких округах, то заявление вручается в любом из них.
Передать документацию можно тремя способами:
Если пакет документов подается заявителем лично, ему нужно предъявить паспорт или другой подтверждающий личность документ (загранпаспорт, военный билет и т.п.). Если пакет бумаг подает представитель заявителя, то ему надо иметь с собой нотариально заверенную доверенность. Если документы отправляются почтой, то подпись на заявлении надо будет заверить в нотариальной конторе.
Письмо следует отправлять с описью и уведомлением, которое станет доказательством того, что письмо с заявлением действительно отправлено. В подтверждение того, что документация получена, Росреестр отправит заявителю по почте расписку, с указанием перечня принятых документов.
Если же документация предоставляется лично, то Росреестр или МФЦ выдаст расписку об их получении на руки, с указанием перечня бумаг и даты получения. Расписку выдадут в день получения соответствующим органом таких документов.
Документы для внесения строений в кадастровый паспорт
Скачать форму заявления о внесении изменений в кадастр недвижимости можно здесь.
Этот список — не окончательный. Комплект бумаг формируется в зависимости от вносимых изменений и прочих особенностей вашего дела. Уточнить его можно у наших сотрудников на консультации.
Изменения в кадастр будут внесены в течение 18 дней после получения Росреестром или МФЦ пакета документов.
Уточнить порядок внесения строений в кадастровый паспорт (привязки) можно у нашего специалиста — по телефону или на консультации. Приходите на консультацию, и наши сотрудники предложат необходимую юридическую помощь по внесению сведений в кадастр и получению кадастрового паспорта о здании.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.