Государственные или муниципальные земли могут выкупить граждане и организации. Порядок приобретения участков регулируется Земельным кодексом (в который в марте 2015 года введен ряд важных нововведений о процессе приобретения таких земель), а также законом № 122-ФЗ от 1997 года, № 1541-1 от 1991 года, № 178-ФЗ от 2001 года и прочими актами.
Предоставление земель осуществляется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления.
Основаниями для оформления муниципальных или федеральных земель в собственность или владение гражданами или организациями являются:
Если земельный участок образован, то есть находится на кадастровом учете, но не передан гражданину или организации, то предоставлен в собственность он будет только по итогам торгов. Продажа земель происходит на торгах в форме аукционов.
Однако без проведения торгов можно приобрести участки:
Земля может быть получена в бесплатную собственность:
Право на участок возникает не после получения соответствующего решения или заключения договора, а после его регистрации в ЕГРП. Зарегистрировать право собственности или владения землей, находящейся до этого в государственной или муниципальной собственности, можно в Росреестре или через МФЦ.
Документы для передачи участка в собственность:
Форма заявления для граждан утверждена Приложением № 1 к приказу Минэкономразвития № 722 от 2013 года. Скачать заявление можно здесь.
Форма заявления для организаций утверждена Приложением № 2 к приказу. Скачать заявление о регистрации недвижимости можно здесь.
Росреестр имеет право попросить у вас документы, не указанные в списке, в зависимости от оснований приобретения земли.
Процесс регистрации права на участок в Росреестре выглядит следующим образом:
Уточнить порядок выкупа муниципальных и федеральных земель, а также последующей регистрации права на землю можно по телефону или другим указанным на сайте способом. Также у нас можно узнать о необходимости образования земель, их постановки на кадастровый учет, проведения предварительных торгов и прочих нюансах приобретения земли.
Приходите на консультацию, и наши сотрудники предложат необходимую юридическую помощь по приобретению муниципальных и федеральных участков в собственность или владение.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.