Особенности и порядок осуществления перепланировки и (при необходимости) ее согласования определяются нормами Жилищного кодекса. Например, в нем оговорены виды переустройства и перепланировки, основания для их проведения, причины для отказа в их согласовании, порядок завершения работ, а также последствия их самовольного осуществления.
Согласно Жилищному кодексу, перепланировка — это смена конфигурации помещения, по результатам которой необходимо внести полагающиеся изменения в техпаспорт жилья.
Ряд работ по перепланировке помещений можно осуществлять без проекта и предварительно согласования:
Работы, касающиеся несущих конструкций и инженерных общедомовых коммуникаций, осуществляются по проекту и требуют предварительного согласования в Мосжилинспекции.
Проект перепланировки может быть как персональным, так и типовым. Если здание или помещение относятся к культурному наследию, то нужно заказать не проект перепланировки, а проект приспособления для современного использования.
Персональный проект перепланировки можно заказать по договору в проектной организации или у предпринимателя, имеющих допуск СРО к этим видам работ.
Типовые проекты можно найти на сайте Мосжилинспекции. Также скачать каталог типовых проектов перепланировки квартир можно здесь.
Согласованием отдельного входа в жилых домах занимается Мосжилинспекция. Административный регламент по согласованию перепланировки установлен Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП от 2011 года.
Заказать согласование могут:
Перепланировка согласуется бесплатно.
Для получения разрешения на перепланировку по проекту понадобятся:
Если перепланировка планируется на общей территории в многоквартирном доме и нужно получить в пользование часть общей собственности, то также могут понадобиться такие документы, как:
Если вам нужно согласовать перепланировку по проекту, обратитесь к нам. Мы решим все организационные вопросы, заказав личный проект или подобрав типовой, собрав нужную документацию, подав ее в Мосжилинспекцию и проследив за тем, чтобы процесс согласования не был затянут. Также, при необходимости, мы можем опротестовать незаконный отказ в выдаче соответствующего разрешения на перепланировку.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.