Главная Услуги Перепланировка и реконструкция Перевод объектов недвижимости из нежилого фонда в жилой

Перевод объектов недвижимости из нежилого фонда в жилой

Стоимость – от 50.000 руб Срок – от 30 дней

Особенности перевода нежилого помещения в жилое регулируются положениями Жилищного кодекса. В частности, этому вопросу в нем посвящена отдельная третья глава. В этой главе описаны — условия перевода, порядок его согласования и основания для отказа. Также порядок перевода нежилых помещений в квартиру регулируется основами жилищной политики № 2 от 27 января 2010 года и постановлением № 382-ПП от 15 мая 2007 года.

Согласованием перевода нежилых помещений в жилье занимается Департамент жилищной политики Москвы. Подать заявку о переводе может собственник квартиры или его представитель по доверенности. Заявителем может быть как гражданин, так и индивидуальный предприниматель или организация.

Для перевода в жилье потребуются:

  • Паспорт или другой документ, подтверждающий право заявителя на подачу заявки, либо доверенность и паспорт представителя, если документы подает он.
  • Свидетельство о рождении, если собственник — несовершеннолетний.
  • Заявка по форме. Скачать бланк заявки можно здесь.
  • Документ о праве на жилье, если это право не зафиксировано в ЕГРП.
  • Проект переустройства или перепланировки жилья, если перевод делается с этой целью.

Помимо этих документов, Департамент жилищной политики запросит в других государственных структурах необходимые ему документы. Однако, заявитель, по желанию, может предъявить эти бумаги сам:

  • Выписка из ЕГРП.
  • Справка о правах на помещение, зарегистрированных или не зарегистрированных до 31 января 1998 года.
  • План переводимого помещения и его техническое описание.
  • Поэтажный план дома (подъезда, этажа), в котором расположено помещение.

В момент принятия документов сотрудник Департамента выдаст выписку из электронного журнала регистрации обращений.

Согласование перевода исполняется Департаментом бесплатно. Срок согласования составляет до 45 дней. По прошествии этого времени, будут подготовлены:

  • Решение и Уведомление о переводе жилья.
  • Уведомление о санкционировании внесения изменений в проект.
  • Акт согласования перепланировки или переустройства (выдается в течение 30 дней)

Если помещение невозможно перевести в жилой фонд, то заявителю будет выдан отказ.

Отказать в переводе имеют право, если:

  • Заявитель подал не все полагающиеся документы.
  • Заявитель неправильно оформил документы.
  • Хотя бы один из поданных документов утратил силу.
  • У представителя отсутствует доверенность, либо она неправильно оформлена.
  • Заявитель не имеет право переводить нежилое помещение в жилье, так как не владеет им на праве собственности.
  • Орган власти или городская организация дала негативное заключение о переводе в жилье.

Отказ должен быть аргументирован, составлен на бланке Департамента и закреплен подписью руководителя. В отказе должны быть даны рекомендации о том, как можно устранить основания для отказа и получить необходимое согласование.

Если в переводе помещения отказали незаконно, то этот отказ можно опротестовать у руководителя Департамента или в Арбитражном суде. Также можно обратиться с жалобой на работу Департамента в Главное контрольное управление города Москвы.

Если вам нужно согласовать перевод в жилье, вы можете обратиться к нам. Мы решим все организационные вопросы, собрав нужную документацию, подав ее в Департамент жилищной политики и проследив за тем, чтобы процесс согласования не был затянут.  Также, при необходимости, мы можем опротестовать незаконный отказ в выдаче соответствующего разрешения. Начать можно с консультации, на которой мы раскроем все особенности перевода, назовем сроки и стоимость работ, исходя из особенностей вашего дела.


Как самостоятельно оформить кадастровый паспорт?
Кадастровый паспорт
за 1 день!

Мы получим бумажный кадастровый паспорт на ваш объект за сутки. Срочная процедура выдачи паспорта абсолютно законна, однако требует дополнительной оплаты за скорость. Убедиться в актуальности и юридической силе готового документа вы сможете через сайт Росреестра.

Стоимость кадастрового паспорта за 24 часа —

7000
P
Роберт Иванов (г. Москва)
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Наиль Мухамедов (г. Москва)
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.