Санкционированием перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах занимается Мосжилинспекция. Перепланировка согласуется бесплатно.
Административный регламент по согласованию перепланировки установлен Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП от 25 октября 2011 года. Также особенности и порядок осуществления перепланировки и (при необходимости) ее согласования определяются положениями Жилищного кодекса.
В частности, переустройству и перепланировке посвящена отдельная, четвертая глава ЖК РФ. Например, ею оговорены виды переустройства и перепланировки жилья, основания для их проведения, причины для отказа в их согласовании, порядок завершения перепланировки, а также последствия самовольного переустройства или перепланировки.
Но относится ли остекление балконов и лоджий к перепланировке или переустройству, требующему получения предварительного разрешения в Мосжилинспекции? Нет, заранее согласовывать остекление не надо. Нужно лишь уведомить инспекцию об этом по факту произведенных работ. Остеклить лоджию или балкон можно без специального проекта и предварительного разрешения, согласовав произведенные изменения по факту — в уведомительном порядке.
Для согласования остекления понадобится:
Кстати, без проекта и согласования (с последующим уведомлением Инспекции) можно не только застеклить балкон или лоджию, но также:
Вместе с тем, если остекление балкона может изменить архитектурный облик фасада (например, в том случае, если балкон расположен на здании, имеющем историко-культурное значение и особым образом охраняемом государством), может понадобиться согласование.
Поэтому если вы хотите остеклить балкон в доме, имеющем культурное или историческое значение, советуем вам проконсультироваться у наших специалистов и определить необходимость предварительного согласования работ в Мосжилинспекции.
Если окажется, что в вашем исключительном случае остекление балкона нужно предварительно согласовать, то вам потребуется:
Если вам нужно согласовать остекление балкона или лоджии в Москве, вы можете воспользоваться помощью наших специалистов, которые решат все организационные вопросы. Вам нужно будет только составить доверенность на осуществление всех необходимых действий от вашего лица и в ваших интересах.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.