Порядок согласования перепланировки офиса будет зависеть от ее целей и особенностей. Если нужно сменить функциональное назначение офиса (например, сделать на его месте магазин), то процесс будет одним. Если надо провести перепланировку для смены конфигурации помещения, то порядок будет другим. Также процесс зависит от того, затрагивает ли перепланировка несущие конструкции и инженерные общедомовые коммуникации.
Порядок переустройства (изменения функционального назначения офиса) регулируется законом Москвы № 38 от 03 июля 2002 года. Понятие переустройства включает в себя перепланировку помещений, перестановку оборудования, устройство или заделку проемов в стенах, и т.п.
Смена целевого назначения невозможна без согласования собственника. Если помещение принадлежит городу, то обращаться надо будет в Департамент городского имущества с заявлением о внесении в договор аренды офиса соответствующих изменений. Заявителем может быть гражданин, организация или предприниматель, арендующий помещение у города и желающий осуществить перепланировку офиса.
В Департамент надо предоставить:
Также по желанию можно предоставить (в противном случае Департамент их запросит в соответствующих структурах самостоятельно):
Процесс согласования переустройства занимает до 56 рабочих дней. По истечении этого срока будут внесены изменения в договор аренды или выдан обоснованный отказ. Если отказ противоречит закону, то обжаловать его можно в суде.
Согласованием перепланировки, связанной со сменой конфигурации офиса, без изменения целевого назначения, занимается Мосжилинспекция. Перепланировка согласуется бесплатно.
Работы, касающиеся несущих конструкций и инженерных общедомовых коммуникаций, осуществляются по проекту. Если здание или помещение относятся к культурному наследию, то нужно заказать не проект перепланировки, а проект приспособления для современного использования.
Вместе с тем, следует учесть, что не всякая перепланировка магазина требует разработки проекта и предварительного согласования. Ряд работ может делаться по эскизу с последующим уведомлением Мосжилинспекции уже по факту произведенной перепланировки.
По эскизу, в уведомительном порядке, можно застеклить балкон или лоджию; переустановить сантехнику в туалете, ванной или на кухне; заделать дверной проем в ненесущих перегородках; полностью или частично разобрать ненесущие перегородки и т.п.
Если работы касаются несущих конструкций и инженерных общедомовых коммуникаций, то для получения разрешения на перепланировку понадобятся:
Уточнить особенности перепланировки вашего офиса вы можете у наших специалистов. Также нам можно заказать работы по сопровождению всей процедуры ее согласования.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.