Согласованием переустройства или перепланировки помещений в многоквартирных домах ведает Мосжилинспекция. Административный регламент согласование перепланировки установлен Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП от 2011 года.
Заказать согласование перепланировки могут:
Перепланировка согласуется Мосжилинспекцией бесплатно.
Список бумаг, которые могут понадобиться для согласования перепланировки:
Проект перепланировки должен подготавливаться в соответствии с определенными Правительством Москвы требованиями. Проект перепланировки помещения разрабатывается предприятием или ИП, являющимся членом соответствующей саморегулируемой организации и имеющей допуск к проведению проектных работ.
Проект также может быть не индивидуальным, а типовым. В этом случае заявителю можно просто указать ссылку на такой типовой проект
Сроки согласования перепланировки:
Расчет сроков начинается с получения заявления и комплекта документов Мосжилинспекцией или подачи заявления об оформлении акта об оконченной перепланировке.
По истечению срока Мосжилинспекция выдаст решение о согласовании перепланировки помещения. После окончания перепланировки, будет выдан акт о завершенном переустройстве или решение об отказе в выдаче акта.
Получить эти документы можно непосредственно в Инспекции, через представителя по доверенности или почтой.
Если вам незаконно откажут в согласовании перепланировки, то этот отказ можно обжаловать в досудебном и в судебном порядке. Опротестовать можно нарушение прав заявителя, незаконные решения, действия или бездействие Мосжилинспекции, нарушение Регламента, определяющего особенности согласования перепланировки.
В порядке досудебного рассмотрения можно обратиться в саму Мосжилинспекцию, написав жалобу на имя начальства. В порядке судебного рассмотрения, можно обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд и далее, на основе вступившего в силу решения суда, получить нужное согласование.
Если вам нужно узаконить перепланировку в Москве, вы можете обратиться к нам. Наши специалисты решат все организационные вопросы, собрав нужную документацию, заказав проект уже готовой перепланировки, подав ее в Мосжилинспекцию и проследив за тем, чтобы процесс согласования не был затянут.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.