Каждому объекту недвижимости присваивается уникальный, юридически правильный адрес, который вносится в адресный реестр. К таким объектам относится свободный участок земли, участок с размещенными на нем строениями, а также здание и сооружение.
Порядок подготовки распоряжения о присвоении адреса в Москве определяется Постановлением Правительства РФ № 1221от 19 ноября 2014 года. В соответствии с ним адрес присваивается органами местного самоуправления или государственной власти, на основании соответствующего решения. В Москве таким органом является Префектура округа или муниципального образования.
Решение принимается по заявлению заинтересованного лица или его представителя. В решении будут указаны следующие сведения:
В качестве заявителя может выступать собственник или владелец имущества, которому дается адрес, а именно, люди или организации, владеющие им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, наследуемого владения или бессрочного пользования.
Передать заявление можно:
К заявлению надо приложить:
В течение 18 дней после получения заявки Префект должен подготовить решение или обоснованный отказ в его выдаче. Опротестовать незаконный отказ можно в суде.
Отказать в предоставлении решения имеют право, если:
Обращаем ваше внимание, что для присвоения адреса помимо разрешения понадобится также заключение ГлавАПУ, а затем согласование и внесение адреса в реестр через БТИ. Поэтому может быть проще заказать сразу комплекс услуг по получению всех этих бумаг. Для этого надо обратиться напрямую в БТИ или нашу компанию.
В этом случае, нужно будет предоставить ответственному лицу следующие документы:
Далее специалист БТИ в течение 3х дней отправит в ГлавАПУ заявление о разработке заключения о присвоении адреса. ГлавАПУ в течение десяти рабочих дней подготовит заключение или обоснованный отказ. Затем специалист БТИ оценит соответствие заключения правилам адресации и стандарту на структуру адреса, направит в Префектуру города заявку на согласование, получит от префекта решение об утверждении адреса (или обоснованный отказ) и затем внесет адрес в адресный реестр и представит заявителю справку о фиксации адреса в реестре (включая графические материалы).
Если вам незаконно отказали предоставить решение, то опротестовать этот отказ можно в судебном порядке, в том числе с помощью наших юристов.
Если вам нужно получить решение для присвоения адреса строению или другие сопутствующие документы, вы можете воспользоваться помощью наших специалистов, которые урегулируют все организационные вопросы, соберут нужную документацию, подадут ее в Префектуру или прочие компетентные организации и проследят за тем, чтобы процесс не был затянут.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.