Каждому объекту недвижимости присваивается уникальный, юридически правильный адрес, который вносится в адресный реестр. К таким объектам относится свободный участок земли, участок с размещенными на нем строениями, а также здание и сооружение.
Процесс присвоения адреса в Москве регулируется Постановлением Правительства РФ № 921 от 04 декабря 2000 года, Постановлением Правительства Москвы № 521-ПП от 26 июня 2007 года и № 694-ПП от 27 августа 2002 года, Распоряжением Мэра Москвы № 98-РМ от 03 февраля 1998 года и т.п.
Адресная регистрация осуществляется МосгорБТИ, ГлавАПУ и Префектурой округа или муниципального образования.
Если заключение вам необходимо для присвоения адреса, то заказать его можно через БТИ (лично или с нашей помощью). В этом случае, нужно будет предоставить ответственному лицу следующие документы:
Далее специалист БТИ в течение 3х дней отправит в ГлавАПУ заявление на разработку заключения о присвоении адреса. ГлавАПУ в течение десяти рабочих дней подготовит заключение или обоснованный отказ и направит его в БТИ.
Затем специалист БТИ оценит соответствие заключения правилам адресации и другим стандартам, направит в Префектуру города заявку на согласование, получит от префекта решение об утверждении адреса (или обоснованный отказ) и затем внесет адрес в адресный реестр и представит заявителю справку о фиксации адреса в реестре (включая графические материалы).
Отдельно заказать заключение об адресе можно через МФЦ. Предоставляется оно бесплатно.
Если заявитель — гражданин, то ему могут понадобиться:
Если заявитель — организация, то ей могут понадобиться:
Далее, в течение десяти дней ГлавАПУ подготовит заключение о присвоении адреса. ГлавАПУ имеет право отказать в выдаче заключения в следующих случаях:
Если вам незаконно отказались дать заключение, то опротестовать этот отказ можно в судебном порядке, в том числе с помощью наших юристов.
Если вам нужно получить заключение для присвоения адреса, вы можете воспользоваться помощью наших специалистов, которые решат все организационные вопросы, собрав нужную документацию, подав ее в ГлавАПУ и проследив за тем, чтобы процесс не был затянут.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.