Главная Услуги Приватизация недвижимости Приватизация жилой недвижимости

Приватизация жилой недвижимости

Стоимость – от 15.000 руб. Срок – от 30 дней

Здесь вы можете ознакомиться с порядком приватизации жилья, а также его стоимостью. Кроме того, при необходимости, вы сможете узнать, как воспользоваться нашей помощью по приватизации жилой недвижимости.

Что такое приватизация

Приватизация — это переоформление жилья из соц.найма в частную собственность. После приватизации оно будет принадлежать не муниципальному образованию, как раньше, а проживающим в доме гражданам или организации.

Порядок приватизации регламентируется законом № 1541-1 от 1991 года.

Бесплатная приватизация

Приватизация жилья выполняется бесплатно. Оплатить надо только государственную пошлину.

Размер госпошлины за приватизацию в 2015 году вырос из-за изменений, внесенных в налоговое законодательство.

  • Пошлина для граждан — 2000 рублей*.
  • Государственная пошлина для организаций — 22 000 рублей.

*Если жилье оформляется долями, то каждый собственник оплачивает 2000 рублей, умноженные на размер его доли. Например, если квартира приватизируется на двух человек, 50х50, то каждый из них оплачивает по тысяче рублей.

Приватизация в 2015 и 2016 году

Бесплатная приватизация разрешена до марта 2016 года. Это означает, что у вас еще есть возможность приобрести квартиру в собственность на безвозмездных основаниях.

После марта 2016 года приватизация может стать платной, т.е. помимо госпошлины, надо будет заплатить дополнительную сумму. Стоимость платной приватизации законотворцами пока не определена, но лучше не рисковать и поторопиться, если вы еще не успели приватизировать жилье и хотите это сделать.

Порядок приватизации жилья

  1. Сбор документов.

Вам могут понадобиться:

  • Договор соц.найма или другие бумаги, подтверждающие ваше право на жилище, например, ордер или копия распоряжения органа власти.
  • Технический паспорт БТИ, в котором содержится технический и поэтажный план квартиры.
  • Справка БТИ по форме №2 о том, что люди, желающие приобрети в собственность жилье, раньше ничего на себя не приватизировали. Участвовать в приватизации можно только лишь один раз (исключением являются несовершеннолетние), поэтому, если кто-то из живущих в квартире людей ранее приватизировал жилье, делать это он больше не может и из списка исключается.
  • Кадастровый паспорт, в котором отражена площадь квартиры, ее общий объем, а также планировка, этаж и прочие характеристики.
  • Выписка из домовой книги об оформленных в квартире людях, которую можно получить в паспортном столе. Обратите внимание, что срок действия выписки — две недели, так что получать ее надо сразу перед приватизацией, дабы не пришлось получать ее заново.
  • Если люди были прописаны после июля 1991 года, то им следует получить выписку из домовой книги с прошлого и имеющегося места регистрации.
  • Лицевой счет на квартиру, показывающий задолженность жильцов по коммунальным платежам. Получить его можно в паспортном столе. Если у вас имеются долги, их надо полностью погасить.
  • Две выписки из ЕГРП: одна на квартиру, а вторая (по форме №3) на всех людей, участвующих в приватизации. В документах будет указано, какую они имеют недвижимость, а также на каких основаниях она ими приобретена. Заказать выписки можно в Регистрационной палате или Многофункциональном центре.
  • Нотариальные доверенности, составленные каждым участником приватизации на человека, который будет урегулировать все организационные вопросы, и приватизировать жилье. Таким человеком может быть один из собственников жилья или наш сотрудник, если вы решите заказать услуги приватизации нам.
  • Отказ кого-то из прописанных граждан от приватизации (если он решил не участвовать в ней), заверенный у нотариуса.
  • Паспорта каждого участника приватизации или свидетельства о рождении — если в приватизации участвуют дети.
  • Свидетельства о смерти оформленных в квартире и умерших людей, а также свидетельства о браке всех участников.
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Кроме того, могут понадобиться следующие документы:

  • В договоре соц.найма указаны несовершеннолетние? Одному из родителей надо будет взять в паспортном столе выписки из домовой книги. Получить их надо с прошлого и нынешнего места регистрации. Также обоим родителям нужно получить разрешение органов опеки и попечительства на участие в приватизации.
  • В квартире прописан опекаемый несовершеннолетний? Надо взять распоряжение о назначении его опекуна, а также в органе опеки получить разрешение на приватизацию.
  • Кто-то из участников раньше имел гражданство другой страны? Ему надо будет заказать справку о принятии гражданства в отделе виз и регистрации ОВИРа, а получить ее в паспортном столе.
  • Один из прописанных людей уже когда-то участвовал в приватизации? Ему надо получить справку по форме №2 в БТИ, расширенную выписку из домовой книги в паспортном столе по прошлому месту жительства, а также выписку ЕГРП по форме №3.
  • В паспорте, ордере или договоре соц.найма адрес приватизируемой квартиры различается (имеются ошибки или улица переименована)? Нужно получить в паспортном столе справку об уточнении места проживания.
  1. Подготовка договора о приватизации и регистрация его в Многофункциональном центре.
  2. Регистрация права в Росреестре и получение подтверждающего свидетельства.
  3. Передача копии свидетельства в БТИ для постановки переоформленного жилья на учет.

Приватизация жилья с помощью специалистов

Если вы плохо разбираетесь в особенностях приватизации и не хотите заниматься всеми этими бюрократическими процедурами, вы можете поручить эту работу нашим экспертам. Вам понадобится только оплатить услуги и заверить доверенность у нотариуса. На основании доверенности наш специалист соберет все документы и приватизирует на вас жилье. Вам при этом ничего делать не придется.

В доверенности будут оговорены права нашего сотрудника, и будет указано, что сам он в приватизации жилья или земельного участка никак не участвует, а только лишь является вашим представителем.

Связаться с нами и уточнить заинтересовавшие вас вопросы можно по телефону или другими указанными на сайте методами.


Как самостоятельно оформить кадастровый паспорт?
Кадастровый паспорт
за 1 день!

Мы получим бумажный кадастровый паспорт на ваш объект за сутки. Срочная процедура выдачи паспорта абсолютно законна, однако требует дополнительной оплаты за скорость. Убедиться в актуальности и юридической силе готового документа вы сможете через сайт Росреестра.

Стоимость кадастрового паспорта за 24 часа —

7000
P
Роберт Иванов (г. Москва)
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Наиль Мухамедов (г. Москва)
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.