Разрешение на строительство — бумага, свидетельствующая о том, что проектная документация отвечает положениям ГПЗУ или проектам планировки и межевания территории и позволяет тем самым возводить или реконструировать капитальные объекты — здания, сооружения, недострой.
Выдается разрешение по месту нахождения земли, на которой планируется возводить объект. Получить разрешение на строительство в Москве можно в Мосгосстройнадзоре, а в других регионах – в аналогичных структурах.
Надо отметить, что разрешение на строительство нужно далеко не всегда. В обязательном порядке оно требуется для возведения капитальных строений, например, многоквартирных зданий или ряда объектов ИЖС.
Однако согласно градостроительному кодексу разрешение не требуется:
Также разрешения на строительство не выдаются, если на территории строительства не введены в действие правила землепользования и застройки — документы градостроительного зонирования, в которых определяются территориальные зоны и градостроительные регламенты. Утверждаются они органами власти субъектов или местного самоуправления.
Градостроительный регламент перечисляет виды санкционированного использования участков, а также всех находящихся на земле и под землей объектов. Документ нужен для заключения о застройке участка, определения максимальных и минимальных параметров строительства, реконструкции и ограничения использования построек или земель.
Если вы хотите уточнить — нужно ли вам получить разрешение на строительство объекта, позвоните нам или свяжитесь другим способом. Мы разъясним требование законодательства, применимо к вашей конкретной ситуации и дадим компетентный ответ о том, нужно ли вам согласовывать возведение запланированных вами объектов, или нет.
Наша консультация позволит вам удостовериться в том, что вам не придется нести административную или даже уголовную ответственность за строительство объекта без соответствующего на то разрешения.
Если же по итогам консультирования выяснится, что разрешение — требуется, мы поможем вам его получить. Разрешение оформляется бесплатно, срок его подготовки составляет десять дней. Наши специалисты решат все организационные вопросы, собрав нужную документацию и подав ее в Мосгосстройнадзор и проследив за тем, чтобы решение было выдано в срок.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.