Технический паспорт — документ, отражающий основные характеристики объекта капитального строительства. Выдает техпаспорт БТИ.
Срок действия паспорта составляет пять лет, однако на практике ряд учреждений может потребовать документ, полученный не более года назад. Пятилетний срок связан с тем, что текущая инвентаризация строений осуществляется раз в пять лет, и по итогам инвентаризации в паспорт могут быть внесены изменения.
Требования к содержанию техпаспортов определены Приказом Минземстроя № 37 от 1998 года. Для здания, домовладения и жилого помещения формы технических паспортов различаются.
Например, техпаспорт квартиры содержит:
Техпаспорт здания включает:
Технический паспорт домовладения содержит:
Для отражения сведения о собственниках, пользователях и владельцах, в техпаспорте указываются ФИО гражданина и паспортные данные или полное наименование организации, а также документы, подтверждающие право.
Для заказа техпаспорта может понадобиться:
Узнать цену нужного вам технического паспорта можно в нашей компании.
Имейте в виду, что разрабатывать техпаспорта могут только аккредитованные Росреестром БТИ. Перечень аккредитованных бюро и организаций можно найти на сайте кадастровой палаты. Также их можно уточнить у вас.
Для уверенности в том, что заказанный технический паспорт точно будет иметь юридическую силу и отвечать требованиям закона, обратитесь к нам. Вам не придется тратить время на проверку всех данных и заказ бумаг. Опытные специалисты проведут все необходимые подготовительные процедуры, направят заявку в БТИ, получат у них готовую документацию и передадут вам. С вашей стороны нужно лишь оплатить услуги и передать нашему специалисту доверенность на осуществление им всей сопутствующей деятельности от вашего имени.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.