Право приобретения арендуемой городской (муниципальной) недвижимости в собственность оговорено положениями Гражданского, Земельного кодекса, а также закона № 159-ФЗ от 22 июля 2008 года. Порядок выкупа регулируется законом № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года, № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года и т.п.
Согласованием покупки арендуемой недвижимости занимается московский Департамент городского имущества. Для выкупа недвижимости надо подать заявку в Департамент, после чего в течение 30 рабочих дней будет дан ответ о возможности приобретения имущества в частную собственность. Арендаторы могут купить землю по ее рыночной стоимости, установленной независимым оценщиком согласно закону № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года.
Право на покупку недвижимости имеют организации и ИП, являющиеся арендаторами недвижимости, принадлежащей городу и отвечающие требованиям закона № 159-ФЗ от 22 июля 2008 года. В частности:
От лица организации подать заявку имеет право ее руководитель или другой представитель, действующий по заверенной руководителем доверенности.
Подать заявку можно:
Для выкупа арендуемой недвижимости в собственность надо передать в Департамент:
Если заявитель не включен в московский Реестр малого и среднего бизнеса согласно закону № 159-ФЗ от 22 июля 2008 года, то за периоды его отсутствия в Реестре надо также предоставить:
Помимо этого Департамент самостоятельно запросит в других ведомствах:
После рассмотрения документации Департамент выдаст либо обоснованный отказ от выкупа, либо:
Незаконный отказ можно опротестовать в Главном контрольном управлении Москвы или в суде.
Если вам нужно приобрести арендуемое городское (муниципальное) недвижимое имущество, вы можете воспользоваться профессиональной поддержкой наших экспертов, которые урегулируют все организационные вопросы за вас – вам надо лишь подготовить доверенность на право осуществлять указанную деятельность в ваших интересах.
Для начала следует решить, в каком виде вам нужен документ — бумажном или электронном. За бумажный кадастровый паспорт гражданам надо заплатить 200 рублей, а организациям — 600. За электронный документ граждане платят 150 рублей, а организации — 300.
Физическим лицам следует заполнить бланк квитанции для платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, а юридическим лицам — бланк платежного поручения.
Реквизиты пошлины для физических и юридических лиц можно посмотреть тут.
Передать документы в Росреестр можно несколькими способами:
Получить паспорт можно тем же способом, что вы его заказали, или любым другим по вашему выбору — через приемную Росреестра, почту и т.п.
По закону арендатор принадлежащей городу земли может со временем выкупить участок. Я попытался самостоятельно оформить арендуемую землю в собственность, но оказалось, что это не так-то просто. Его нужно как-то выкупать на торгах. Мне самостоятельно разобраться с этим не удалось, все очень запутано. Знакомый юрист, который раньше помогал мне оформлять аренду, тоже за вопрос не взялся. В общем, я по рекомендации коллеги обратился в Кадастровую компанию. В итоге мне не только помогли выиграть торги, но и оформили все документы в Росреестре. То есть передали уже готовое свидетельство о праве собственности. Хорошая работа, все на уровне.
Когда я открыл бизнес, то мне была необходима неоновая вывеска. Вывеску мне сделали друзья, но чтобы ее повесить, потребовалась куча согласований. Что-то там в ней не соответствовало требованиям закона. Написал сюда, на следующий день ко мне подъехал сотрудник компании, взял мои документы, а через полтора месяца привез все разрешительные документы. Вывеску пришлось чуть-чуть переделать, но по мелочи. Спасибо, буду при случае вас рекомендовать.